У нас в гостях - сам большой театр
Министерство культуры Российской Федерации, общенациональный фонд развития культуры и защиты интеллектуальной собственности, художественно-просветительская программа "Новое передвижничество" и министерство культуры Саратовской области провели в нашем академическом театре оперы и балета фестиваль Академии искусств "Новое передвижничество". Проект — абсолютно беспрецедентный для России. стартовал он в 1991 году. Со времени основания "Новое передвижничество" охватило около пятидесяти российских городов от Калининграда до Владивостока. В самом названии "Новое передвижничество" заложен знак преемственности идей классического русского передвижничества (вспомним "Товарищество передвижных выставок" позапрошлого века). Как считают генеральный директор программы "Новое передвижничество" профессор Л.Соколова и художественный руководитель программы профессор В.Задерацкий, именно в наши дни, когда телевидение и шоу-продукция, зачастую самого низкого уровня, захватили практически всё культурное пространство, величайшие ценности искусства, копившиеся веками, перестали быть объектом первостепенного внимания, прежде всего молодёжи. Программа "Новое передвижничество" направлена исключительно на пропаганду искусства высокой традиции, без которого невозможно нравственное, мировоззренческое и патриотическое воспитание следующих поколении. Активизация культурной жизни в регионах, по убеждению организаторов, осуществление доступа к высшим ценностям искусства широких слоев населения страны, работа с молодым поколением в области культурного воспитания — задачи, без решения которых невозможно развитие общества в современной России. На открытии фестиваля блистал симфонический оркестр нашего оперного театра и конечно — его художественный руководитель, и главный дирижёр — народный артист России Юрий Кочнев. Симфоническим оркестром, Саратовским губернским театром хоровой музыки (художественный руководитель — профессор Людмила Лицова), солистом оперного театра — заслуженным артистом России Романом Граничим и народным артистом России, преподавателем актёрского мастерства Собиновской консерватории Александром Галко после славянского марша Чайковского во второй части была исполнена "Симфония-реквием" Магдалица. Через день — 23 ноября — на сцене нашего театра блистали солисты балета государственного академического Большого театра России. Удивительным было исполнение "Гопака" на музыку Соловьёва-Седого в хореографии Захарова Сергеем Доренским. По силе этот номер соперничал с "Монологом Модеста Алексеевича" из балета "Анюта" на музыку Гаврилина в хореографии Васильева, который тот же Доренский исполнил философски и одновременно — зажигательно, искромётно. Счастливы те, кто увидел на нашей саратовской сцене Доренского — настоящую звезду русского балета! В первом отделении иной по смыслу, но столь, же философски-ёмкий балетный номер "Узник" на музыку Мендельсона в хореографии Морихиро Ивата исполнил молодой Денис Савин. С хореографией лауреата международных конкурсов Морихиро Ивата (Япония) саратовцы самым полным образом познакомились во втором отделении программы: в галете "Тамаши" ("Дух") по мотивам японской притчи. В "Тамаши" вновь выступил потрясающий танцор Савин. Руководитель труппы Сергей Доренский — лауреат нескольких международных конкурсов, в том числе 1-й премии на международном конкурсе артистов балета в Сарагосе (Испания) продемонстрировал (естественно вдохновлённый идеей Ивата) высочайшее мастерство в современном балетном искусстве. "Земское обозрение" №47(765) |
Главные новостиСобытия20.12.2024 30.10.2024 |