Наталья Колосова: «Снежная королева не злая, она своенравная»

Первой зимней премьерой Саратовского академического театра оперы и балета стал балет-сказка «Снежная Королева»

По замыслу балетмейстера-постановщика Валерия Нестерова конфликт между силами холода и силами тепла в ней получается не воинственным, а красивым. А Снежная Королева предстает перед нами не жестокой и злой, а холодной и прекрасной. Корреспондент «Взгляда» решил узнать, так ли холодно сердце главной героини этой постановки — балерины Натальи Колосовой.

 — Наталья, вы такая живая, теплая девушка. Как вживались в образ Снежной Королевы, сложно было?

 — В образ мне было, в общем-то, легко войти. Мне понравилось. Эта роль дает возможность показать другие грани своего характера. Королева — неприступная, холодная, величественная красавица. Он убеждает зрителя своим образом: «Я не злая». Но при этом все-таки недоступна для людей, выше всех. Она может забрать сердце поцелуем, заморозить бедного мальчика Кая. Словом, интересная роль. Хореограф-балетмейстер дал мне очень много отправных точек, нашел нужные слова. Отталкивалась я, конечно, и от музыки Жанны Колодуб. Кроме того, я пересмотрела мультфильм, перечитала книжку, любимую с детства.

 — А как зрители отреагировали на образ ледяной красавицы?

 — Я ходила смотреть премьеру, которую танцевал второй состав, и в зале первое появление Королевы вызвало шепот «Как красиво!». Зрители не отрицательные качества заметили в первую очередь, а красоту, и это справедливо. Королева совсем не злая. Она заманивает Кая: «Пойдем со мной, я же хорошая. Ты будешь жить во дворце…» и притворяется мягкой, «белой и пушистой». Хотя своих замыслов она ему, конечно же, не раскроет. Она хочет заморозить его сердце, привлекая своей красотой, так как довольно коварна. Но все это не со зла, Снежная Королева просто своенравна, она делает то, что ей хочется.

 — По сценарию голову королевы украшает ледяная корона высотой 60 сантиметров! А еще тяжелое платье, расшитое кристаллами Сваровски. Как же вы во всем этом танцевали?

 — У нас было множество примерок. Когда я только надела этот костюм, возникла мысль облегчить его, потому что он сам по себе массивен, плюс еще головной убор, объемный воротник… Сначала не получалось руки высоко поднимать, резкие движения совершать, конструкция буквально сковывала мои движения. А из-за того, что корона такая высокая и идет не конусом, а расширяясь, на вращениях меня заносило то в одну сторону, то в другую. Быстрые, энергичные движения получались очень плохо, но, может быть, по образу Королеве это даже больше подходит: она такая величественная, степенная.

 — Наверно, стоит отметить заслуги художника по костюмам Эры Покровской?

 — Это вообще очень сложно — сшить костюм для балетного артиста так, чтобы он был продолжением тела. А этот делать было вдвойне трудно. Костюм Снежной Королевы длинный, у нас сразу возникли сложности с движениями. Но художник по костюмам видел этот образ иначе. По его мнению, Королева должна не прыгать, а просто красиво ходить, как на дефиле. Пришлось срочно корректировать: где-то подрезать юбку, чтобы было удобнее в танце, где-то открыть спину, чтобы можно было свободно поднимать руки. Мы облегчили воротник, сделали его меньше. В итоге нашли компромисс между красотой и удобством для танца.

 — Снежную Королеву увидят только саратовцы или вы планируете повезти ее в другие города?

 — Мы планировали гастроли, но, к сожалению, одна солистка уже уехала гастролировать раньше меня, другая ушла в декрет. Так что пока не получается.

 — Планируется ли ввести эту сказку в постоянный репертуар?

 — Я пока не знаю, скажу лишь, что балет будет идти все новогодние каникулы. Так что тем, кто хочет окунуться в атмосферу сказочного королевства, нужно поторопиться — до конца декабря, насколько я знаю, все билеты раскуплены.

Екатерина Федорова
«Взгляд»

Театр

Все новости и события…