В Саратов нагрянула Снежная Королева

22 и 23 ноября на сцене академического театра оперы и балета состоялись премьерные спектакли балета украинского композитора Жанны Колодуб «Снежная королева» по знаменитой одноименной сказке Ганса Христиана Андерсена.

Музыкальный энциклопедический словарь скупо сообщает, что данный балет-сказка был впервые поставлен Днепропетровским театром оперы и балета почти четверть века назад, и вот теперь саратовская премьера, которая прошла весьма успешно, если не сказать триумфально. Молодой зритель, заполнивший в эти дни зрительный зал практически до отказа, принял спектакль восторженно. Видно было, что все происходящее на сцене близко и понятно детям. То же самое можно сказать и о взрослых зрителях, которые смотрели балет-сказку с неменьшим интересом.

Чем же привлек спектакль саратовцев?

Во-первых, добротной, мелодически богатой музыкой, которую превосходно исполнил симфонический оркестр театра под управлением Аркадия Шура (он же — дирижер-постановщик спектакля).

Во-вторых, прекрасной хореографической постановкой. Балетмейстер-постановщик — заслуженный работник культуры РФ, руководитель балетной труппы театра Валерий Нестеров, сумевший создать композиционно выверенный спектакль, в котором, как говорится, уже ничего ни прибавить, ни убавить. Кстати, спектакль достаточно насыщен различными балетными движениями — вращениями, прыжками, интересными поддержками, существующими не сами по себе, а искусно вплетенными в ткань сюжета.

Успеху спектакля способствовало его художественное оформление, которое осуществил художник-постановщик, заслуженный художник России Сергей Болдырев. Его декорации к различным сценам спектакля не раз вызывали аплодисменты зрителей. Внесли свою лепту в общий успех и костюмы, любовно и мастерски исполненные художником по костюмам Эрой Покровской.

Энтузиазм и талант постановщиков, превосходная музыка, пронизанная светом, теплом и добротой, нашли отклик в сердцах артистов, которые выложились в этой творческой атмосфере, как говорится, на все сто, а кое-кто и самого себя превзошел, что нередко случается с артистами, когда спектакль захватывает их.

Я, конечно, отмечу грациозную Герду (лауреат международного конкурса Анжелика Курышова), зажигательную маленькую разбойницу (дипломант международного конкурса Вера Шарипова), стремительного Кая (артист балета Алексей Михеев), темпераментного Тролля (артист балета Алексей Родионов), холодную чаровницу Снежную королеву (артистку балета Галину Егорову). Признаюсь в том, что мне этот ряд хочется продолжать и продолжать, потому что все, кто выходили в этот день (23 ноября) на сцену, были достойны похвалы. И это касается не только артистов балета, но и артистов миманса театра и учащихся хореографического отделения областного училища искусств.

Два субъективных замечания. В либретто сказано: «…Герда в отчаянии заплакала. Ее горячие слезы упали на грудь Кая и растопили его ледяное сердце». Изобразить это на сцене очень сложно. Поэтому Герда не рыдает, а сердце Кая растапливается под влиянием прекрасной розы, которую Герда всегда носила на своей груди. Вот это несоответствие между сюжетом и сценическим действием желательно устранить.

И второе. На сцене появляются «быстроногие» кони и олень. Но их движения настолько замедлены, что приобретают несколько пародийный характер. Как бы это тоже немного поправить…

Но в целом, повторяю, спектакль получился великолепным и вызвал такой большой интерес у саратовцев, что они мгновенно раскупили билеты не только на прошедшие премьерные постановки, но и на грядущие декабрь и январь.

Альберт Алов
«Коммунист» № 47 (534)

Театр

Все новости и события…