Детский мюзикл в оперном театреВ театре оперы и балета состоялась премьера пиратского мюзикла Мюзикл — плод труда постановщика и либреттиста Андрея Альбанова. Над ним он начал работать давно. Очевидно, Альбанову придал сил успех двух предыдущих работ для нашего оперного театра — оперетт «По щучьему велению» и «Морозко». Изначально, как удалось выяснить в приватном порядке, Альбановым «Остров сокровищ» намечался как спектакль «взрослый». На либретто откликнулись сразу трое композиторов: Сергей Колмановский, Борис Савельев и Сергей Баневич. Театр выбрал Баневича, создавшего музыку к нашему балету «Дюймовочка». В Саратове «Остров сокровищ» фактически стал мировой премьерой. Следом эту вещь на музыку Баневича собирается ставить Баневич, порадовавший саратовцев, известен россиянам как автор музыки к сериалам «Крот» и Произведения Баневича помимо России звучали на музыкальных фестивалях в Китае, Германии, США, Бельгии, Италии. Он активно занимается музыкально-просветительской деятельностью, являясь инициатором нескольких Международных детских фестивалей в Санкт-Петербурге.
Декорации и костюмы спектакля радуют: даже если сравнивать с оформлением «пиратского» спектакля «Волшебные кольца Альманзора» в киселёвском ТЮЗе, то сравнение объективно оказывается в пользу нынешней премьеры. Художник-постановщик спектакля — заслуженный художник России, главный художник оперного театра Сергей Болдырев. Если ТЮЗовцы фактически калькировали блокбастер «Пираты Карибского моря», сыграв на увлечённости детей как самим фильмом, так и Детскость мюзикла довольно условна. Прекрасно, что не вуалируется тема алкоголизма. Пираты даже в представлении детей и должны быть разнузданными пьяницами, нелепыми и острохарактерными. Другое дело, что к недочёту можно отнести то, что надпись на вывеске трактира «Адмирал Бенбоу» выполнена латиницей. Положим, все зрители, знакомые с компьютерными играми и В самом начале мюзикла на сцене происходит убийство. Органичная игра и прекрасная музыка нивелируют натурализм сцены, в которой крупный, ярко разодетый В спектакле имеется и пресловутая толерантность, т.е. в нём выведена фигура Негра. Это наглый пират с ножом, вначале маскирующийся под Все пираты по либретто пьют изготовленный колдуньей Аскарокисой (Наталья Даринцева, Марина Демидова) волшебный напиток, изменяющий сознание — они забывают про то, что являются злыми пиратами и возвращаются в родной Бристоль добрыми матросами. В финале не только они, но буквально все счастливы: Аскарокиса дозволяет Джиму полюбить красавицу Принцессу Моэ и забрать её в Англию, тем более что Принцесса
Амазонки Всё в спектакле выглядит эстетически привлекательно, как, например, мизансцена беседы Доктора Ливси и Сквайра Трелони с турецкой феской на голове (заслуженный артист Виктор Демидов), мечтательно рассматривающих модель корабля. Сквайр произносит по прибытию в порт речь о том, что сокровища — ничто по сравнению с самим духом приключений, с красотой и безбрежностью океана. Детям преподносится здравая мысль о нестяжании. В финале найденные, казалось бы, сокровища (только остаётся сбить замок на сундуке) проваливаются в пещеру с началом землетрясения. Артисты, спев про любовь и дружбу, победившую злобу и алчность, начинают откровенно «чумиться». Гранич, костыляя к слепому Пью, срывает с Верина чёрные очки, а тот мутузит его тростью. Нога Сильвера «оживает», и он начинает отплясывать, пристукивая костылём для ритма. Сильвер (Роман Гранич) вообще предстаёт эдаким душкой: красиво поёт под гитару лиричную песню на стихи Стивенсона, во время которой возникает видение Цыганки. Даже когда он говорит про замышляемое убийство положительных героев, в это не верится. И, конечно, в «Острове сокровищ» не обошлось без знаменитого попугая Флинта. Так что смотреть премьеру в будущем сезоне надо: прекрасная музыка (ничем не слабее «взрослой» «Маргариты»), красивые костюмы, очень подходящие каждому персонажу, добрый смысл. Вполне можно ставить премьеру на вечернее время. Борис ГЛУБОКОВ
|
Главные новостиСобытия20.12.2024 30.10.2024 |