Пиратский корабль прибило к волжскому берегу

30 июня и 1 июля 2008 года театр оперы и балета завершает 205-й сезон премьерой пиратского мюзикла «Остров Сокровищ».

Макет декораций к мюзиклу «Остров сокровищ» Макет декораций к мюзиклу «Остров сокровищ»

Приключенческий роман английского писателя Роберта Льюиса Стивенсона (1850–1894) «Остров Сокровищ» по праву считается одним из лучших в своем жанре. Меняются времена и эпохи, однако отважные герои Стивенсона по-прежнему восхищают и волнуют наше воображение. По мотивам романа создано множество произведений самых разных жанров — драматические и музыкальные спектакли, мультипликационные и художественные фильмы. Театр оперы и балета решился предложить юным зрителям, а также их родителям (спектакль ориентирован не только на детскую, но и на взрослую аудиторию) новое прочтение «Острова сокровищ», точнее, как определяет жанр автор либретто и режиссер постановки Андрей Альбанов, «вольную фантазию по роману Стивенсона» на музыку современного петербургского композитора Сергея Баневича.

Андрей Вениаминович, насколько вольной получилась ваша фантазия? Что осталось от литературного первоисточника?

Начнем с того, что это новая, совершенно оригинальная сценическая версия романа Стивенсона и первая постановка в России. Сюжетную линию я изменил достаточно сильно. Считаю, что не испортил Стивенсона. Дети могут сами взять и прочитать его бессмертную книгу. В театр они приходят увидеть нечто новое, получить положительный эмоциональный заряд. Ставил в саратовском театре в 1996 году детскую оперу «Красная Шапочка». И когда я услышал музыку, мне захотелось немного изменить сюжет. Мне говорили: «Не надо обманывать детей, волк должен скушать бабушку». Я никого не стал слушать и правильно сделал. Бабушка у меня боксирует с волком. Такой неожиданный поворот событий очень нравится детям. Должно быть какое-то театральное озорство.

Кстати, Стивенсон писал «Остров сокровищ» для развлечения своего пасынка и совсем не думал о том, что этот роман прославит писателя на весь мир. Сочинял, балуясь. В сюжет я добавил любовную линию.

Кому адресована постановка?

По статистике, основной зритель театров и кинотеатров — молодежь от 14 до 25 лет. Это как раз мой зритель, на кого я ориентируюсь, готовя «Остров сокровищ». Хотя зритель после 25 лет тоже может найти для себя в спектакле много интересного. Сам жанр мюзикла диктует определенную динамику действия, поэтому в спектакле много хитовых песен, танцев, юмора, современных сценических решений. В постановке присутствует театральный юмор, неожиданные повороты. Посещение театра должно быть праздником!

Художник-постановщик спектакля Сергей Болдырев изобразил на сцене корабль, придумал различные сценические эффекты: надувающийся парус, стреляющую пушку; летающего скелета. История рассказана словно вне времени. Неважно, какой это век — XVIII, XIX или XXI. Пираты, любовь, клады есть и сегодня. Воспользовались помощью мага, магистра фокусов Владимира Свечникова. Он ставил фокусы для спектаклей в театре драмы, в тюзе. А у нас обещает сделать фокус, который до этого в России не показывали.

Балетмейстер у нас — Борис Трушин. Раньше был в саратовском театре солистом балета, потом работал за границей. Создал группу современного балета, с которой гастролировал по Испании, был в Корее.

Как к постановке относят актеры?

Переставив акценты в сюжете «Острова сокровищ», я сознательно шел на определенный риск. Но если не рисковать — значит, и не пить шампанское. Мне кажется, актерам мои нововведения пришлись по душе. По крайней мере, работают все с удовольствием и полной отдачей. К примеру, что меня приятно поразило: артистки хора пришли в театр даже в свой выходной, чтобы еще раз как следует отрепетировать сцену амазонок. В постановке задействованы почти все ведущие солисты нашей оперной труппы, хор, балет, миманс. Спектакль должен получиться масштабным, зрелищным и интересным.

Композитор Сергей Баневич (1941 г. р.) окончил Ленинградскую консерваторию. Заслуженный деятель искусств России, лауреат премии правительства Санкт-Петербурга, кавалер Ордена дружбы. По праву считается классиком детской музыки. Автор детских опер «Белеет парус одинокий», «История Кая и Герды», «Фердинанд Великолепный», «Городок в табакерке», «Сверчок на печи», «Двенадцать месяцев», музыкальная феерия «Стойкий оловянный солдатик», мюзиклы «Приключения Тома Сойера», «Судьба барабанщика», «Иван-царевич и Серый Волк», «Сорочинская ярмарка» и балетов «Снежная королева» и «Бэмби»…

По оценке авторитетных музыковедов, творчество композитора отличают лиризм, изысканность музыкального языка и щедрость мелодического дара. На сцене Саратовского академического театра оперы и балета с успехом идет балет Сергея Баневича «Дюймовочка» (российская премьера состоялась в 2004 году), написанный композитором специально для нашего театра.

Екатерина ИЗМАЙЛОВА
Саратовская областная газета

Театр

Все новости и события…