Любовь как сокровище30 июня в театре оперы и балета — премьера. Пиратский мюзикл в двух действиях по роману Стивенсона «Остров сокровищ» — таким необычным для нашей оперной сцены жанром решил удивить зрителей саратовский режиссер Андрей АЛЬБАНОВ. Он же написал к спектаклю либретто, снабдив его множеством неожиданных персонажей, которых в любимом всеми произведении нет и в помине. Получилась эдакая вольная фантазия на знакомую со школьных лет тему. О причинах столь смелого обращения с классикой, а также о вытекающих отсюда возможных последствиях режиссер-выдумщик рассказал в эксклюзивном интервью «СП».
Озорство — залог успехаАндрей, признайтесь честно: для чего вам понадобилось додумывать за Стивенсона? Неужели сюжет оригинала показался вам недостаточно захватывающим? Ну, что вы, дело не в этом. Просто мне хотелось, чтобы, кроме узнаваемого и любимого всеми сюжета про поиск сокровищ, в спектакле были и моменты из жизни самого писателя. Однажды, например, с ним произошел такой случай. Стивенсон арендовал яхту, а ему, человеку неопытному в подобных делах, подсунули Любовную историю? Кого с кем, простите? Принцессы с Джимом Хокинсом. Но он же мальчик совсем, если я правильно помню… Он молод, но не настолько, чтобы не иметь возможности влюбиться. Любви все возрасты покорны, как известно. Да вспомните, сколько лет было Ромео и Джульетте! Так что и Джим — вполне взрослый парень, не лишенный мужества, и он влюбляется… Еще чем удивите зрителей? Ну, все раскрывать бы не хотелось, но вот, например, с разбойниками в мюзикле происходят неожиданные метаморфозы. Они там перевоспитываются, что ли? Нет, не перевоспитываются, но Шамана?! Да, в мюзикле появится А вы не боитесь, что все эти сюжетные вольности окажутся для зрителей слишком…революционными? Нет, не боюсь совершенно. Стивенсона я не испорчу, все могут прочитать роман самостоятельно. А на сцене должны быть озорство и театральность. Тем более, вы знаете, что у «Острова сокровищ» была очень интересная история создания. Стивенсон же писал роман для своего приемного сына, развлекаясь, и вовсе не думал о том, что книга прославит его на весь мир. И форма произведения получилась открытой, это выдумка, баловство. А вы, получается, продолжатель традиций? Весь мир — корабльМюзикл будет чисто коммерческим? Вовсе нет. Хотя зрелищности в нем, действительно будет много. Дело в том, что зрителя нужно сначала привлечь в театр, а потом говорить ему Кто вместе с вами работал над спектаклем? Музыку к спектаклю писал известный и очень хороший композитор — Сергей Баневич. У него много произведений для детей ещё с советских времен, и вообще, он такой занятой и востребованный человек. Когда он узнал о нашей идее, то долго думал, но ему понравилось, и он написан музыку. Новый балетмейстер театра Борис Трушин, с которым я работаю постоянно, предложил новые хореографические решения. В спектакле заняты все ведущие актеры театра. А еще мы привлекли нашего известного саратовского мага и волшебника Владимира Свечникова. Он пообещал сделать фокус, который в России до него не показывали. Да и делал его только Дэвид Копперфилд. Но я не буду вам сейчас раскрывать подробности, скажу только, что зал должен обалдеть! Про оформление можете немного рассказать? Про декорации мне сейчас сложно говорить. Но наш художник решил, что весь мир корабль, и соответственно сцену и оформил. Нa сцене будет надуваться огромный парус, по ходу спектакля будет много сценических эффектов, будет стрелять пушка, будет, прости Господи, скелет вылетать… Не знаю, как и что получится в итоге, но сейчас мне кажется, что все выходит довольно интересно. Мария БЕССОНОВА
|
Главные новостиСобытия20.12.2024 30.10.2024 |