Еще раз про любовь29 мая в рамках фестиваля был показан балет Л. Минкуса «Дон Кихот». В заглавных партиях выступили звезды балета Большого театра России Светлана Захарова и Андрей Уваров. Людвиг Минкус, может быть, один из самых «балетных» композиторов в истории мировой музыки: с 1862 по 1872 гг. он был солистом оркестра московского Большого театра (скрипка), инспектором балетной музыки московских театров, а с 1872 по 1886 гг. — композитором балетной музыки при Дирекции императорских театров в Петербурге. Минкус написал, по разным источникам, от 16 до 20 балетов, но при этом точно известно, что 16 спектаклей он создал в великолепном творческом содружестве с гениальным хореографом Мариусом Петипа. Первым из них был поставлен балет «Дон Кихот» (1869), оказавшийся вершиной творчества композитора. Этот балет, насыщенный искрометными виртуозными танцами, и в наше время занимает прочное место в репертуаре многих театров оперы и балета, в том числе и Саратовского. И не случайно он был включен в программу нынешнего фестиваля, тем более что в ведущих партиях — Китри и Базиля — выступили выдающиеся танцовщики современности — народный артист России, лауреат Международного конкурса, обладатель приза журнала «Балет» «Душа танца» Андрей Уваров и народная артистка России, лауреат Государственной премии РФ, лауреат международных конкурсов, Этуаль миланского театра «Ла Скала» Светлана Захарова Либретто балета по роману Мигеля Сервантеса «Дон Кихот» написал Мариус Петипа. При этом он не посягал на раскрытие философской проблематики романа, а сделал акцент на развитие любовной линии. На тех же, естественно, позициях стояли и наши, саратовские, постановщики — балетмейстер заслуженный артист России, лауреат Всероссийского конкурса Анатолий Дементьев и дирижер заслуженный артист России Игорь Семенов.
И еще одну «линию» они успешно разработали — это комическое начало, которое с энтузиазмом воплощали на сцене Дмитрий Зубов (Санчо Панса), Виктор Глухов (Гамаш), Андрей Уваров (Базиль). Кстати, всеми своими повадками «уваровский» цирюльник напомнил мне веселого, неунывающего, неистощимого на выдумку и розыгрыши… севильского цирюльника из одноименной оперы Джоаккино Россини. Чувствовалось, что танцовщик в совершенстве владеет «языком» танца и умеет доносить до зрителя «души порывы» своего героя. Это очень нравилось публике, и она горячо аплодировала артисту. Во всех проделках Базиля участвовала его возлюбленная Китри (Светлана Захарова), но все же главным в ее характере было лирическое начало. Китри Кстати именно благодаря заботе, проявленной Светланой Захаровой о подрастающем поколении саратовских танцовщиков, они и попали на этот спектакль, и к тому же на их Поддержку будет передан в училище ее гонорар за выступление на саратовской сцене. Выступление саратовских артистов балета с выдающимися солистами из Москвы сказалось на них положительно, и я вовсе не согласен с некоей Люсей Шлепкиной, которая хлестко заявила, что «саратовские балерины (не в обиду им будет замечено) за некоторым исключением выглядели на ее фоне слабо, если не сказать совсем никак». Нет,
И наших танцовщиков не следовало бы игнорировать. По крайней мере, они зажигательно, эмоционально исполняли испанские и цыганские танцы. К сожалению, я не знаю их имен, но, пользуясь «подсказкой» программки, назову Алексея Борисова (Эспада). Он всегда, не только в этом спектакле, очень выразительно танцует. Браво, Алексей! Обращает на себя внимание незаурядный драматический талант Игоря Малашенко (Дон Кихот). Отмечу также превосходное звучание симфонического оркестра театра под управлением Медета Тургумбаева. Альберт АЛОВ
|
Главные новостиСобытия20.12.2024 30.10.2024 |