В поисках острова сокровищ

Все мы когда-то под впечатлением романа Стивенсона втайне мечтали найти тот самый заветный остров, жаждали приключений и встречи с одноногим Сильвером. Теперь вы можете оказаться в самом эпицентре событий. В театре оперы и балета появится свой остров сокровищ, а как добраться до него, расскажет режиссер-постановщик и автор либретто Андрей Альбанов.

«Остров сокровищ» — пиратский мюзикл в двух действиях. Вольная фантазия по роману Роберта Льюиса Стивенсона. В знакомой каждому истории появляется много новых персонажей: принцесса Моэ (Надежда Федосеева, лауреат всероссийских конкурсов Джульетта Кочарова, лауреат международного конкурса Ольга Марьенко), амазонки, шаман амазонок Аскарокиса (дипломант международного конкурса Наталья Даринцева, дипломант всероссийского конкурса Марина Демидова). В пьесе Шекспира «Буря» злую колдунью звали Сипоракса, а в моем либретто колдунью зовут Аскарокиса и она добрая. Некоторые сюжетные повороты также очень неожиданны: будет интересно посмотреть, что же станет с разбойниками, например. Постановка таких экспериментальных проектов — смелый шаг для театра оперы и балета. Спасибо руководству за понимание и смелость в воплощении современных работ.

До этого я ставил в театре оперы и балета две оперетты: «По щучьему велению» и «Морозко», а это близкий к мюзиклу жанр. Когда-то Юрий Петрович Киселев предложил мне поставить на сцене Саратовского ТЮЗа мюзикл «Тилль» (музыка и либретто Юлия Кима). Но этот проект, к сожалению, до сих пор не осуществлен.

Сам жанр мюзикла подразумевает динамику действия, поэтому в постановке много песен, танцев, юмора, современных решений. На сцене будет показан фокус, который раньше проделывал только Копперфильд. У нас волшебство организовывает магистр фокусов Владимир Свешников. Так что ждите сюрпризов!

Когда зрители смогут увидеть спектакль?

Премьера должна состояться 30 июня и 1 июля. А работать над постановкой начали давно. На мое либретто откликнулись тогда сразу три композитора: Сергей Баневич, Сергей Колмановский и Борис Савельев. Наш театр выбрал Сергея Баневича (уже знакомого по музыке к балету «Дюймовочка»), но и другие постановки также найдут своего зрителя: в Самарском театре оперы и балета осуществят постановку на музыку Колмановского, а в Пятигорском театре оперетты — на музыку Савельева. Недавно стало известно, что Санкт-Петербургский театр музкомедии собирается ставить «Остров сокровищ» на музыку Баневича. Мюзикл оказался востребован. Но саратовский спектакль — первая постановка в России. В ней заняты все ведущие солисты театра: народный артист СССР Юрий Попов, народный артист России Владимир Верин, заслуженные артисты России Виктор Григорьев, Александр Багмат, Виктор Демидов, Роман Гранич, солисты Виталий Могилин, Павел Корчагин, лауреат и дипломант международных и всероссийских конкурсов Сергей Сидоров. Постановка танцев в мюзикле — работа балетмейстера Бориса Трушина, который занимается современным балетом и гастролирует со своей группой по Испании. Борис предложил новые хореографические решения, стилистику. А художник-постановщик, заслуженный деятель искусств России Сергей Болдырев построит на сцене настоящий остров.

Ваш мюзикл адресован детям?

Мне кажется, что он и для детей, и для взрослых. Есть определенные решения, которые должны понравиться и тем, и другим. Главная идея «Острова» никого не должна оставить равнодушным: счастье, сокровище не в деньгах. И эти слова вкладываются в уста персонажей. Джим Хоккинс в финале говорит, что ценно то, чего нельзя купить за деньги: дружба, любовь, верность слову. Эта мысль очень современна.

В постановку включены стихи самого Стивенсона (их поет Сильвер), стихи Джона Мейсфилда и других классиков. А новый персонаж, принцесса Моэ, — вполне реальный. Когда Стивенсон плавал на своей шхуне и заболел, на одном из островов его подобрала и вылечила именно такая принцесса Моэ.

Значит, для своей постановки вы пользовались реальными фактами из жизни Стивенсона?

Да, но интересна и сама история написания романа. Ведь Стивенсон сочинял его в качестве развлечения для своего приемного сына и не думал, что его роман станет известен на весь мир. В самом произведении уже много автобиографических моментов: прототип Сильвера — близкий друг Стивенсона, известный поэт Уильям Эрнест Хенли, второе имя принцессы Моэ — Фенни, а так звали жену писателя. Я немного расширил исходный материал романа и ввел любовную линию. Всех, кто неравнодушен к приключениям, мы ждем на «Острове сокровищ»!

Анжелика ПАЛИМПСЕСТОВА
Дайджест культуры

Театр

Все новости и события…