Открытия и разочарования конкурсаКонкурс вокалистов в рамках XXI Собиновского музыкального фестиваля обещал быть напряженным с точки зрения соревновательности и радостным для ценителей хороших голосов: три выпускника Московской консерватории, один — Парижской, три зарубежных исполнителя, да и «провинция» с серьезными традициями. Кроме того, список городов, где проводились конкурсы, лауреатами или дипломантами которых являлись участники нынешнего, был весьма представителен. Но при ближайшем рассмотрении (вернее, прослушивании), все оказалось не совсем так. Единственная, к исполнительскому мастерству которой у меня не было претензий, — это Анастасия Бакастова (Москва). Ее сопрано, легкое, хорошего наполнения, словно окрашенное в жемчужные тона, хорошо выровнено во всех регистрах, они идеально согласованы, что позволяет ей не задумываться о технических сложностях. Верхние ноты звонкие и чистые, дыхание широкое, замечательное «mezzo voce», пение выразительно и «piano», и «forte», а ее ферматы (продление звука) доставляют истинное наслаждение. Зал с удовольствием слушал в ее исполнении ариозо Кумы («Чародейка» П. Чайковского) и арию Тоски («Тоска» Дж. Пуччини). Первая премия была присуждена этой певице, на мой взгляд, заслуженно. Судя по реакции зрителей, многим понравилось красивое сопрано Ирины Боженко (Екатеринбург). Обладательница гибкого, яркого, очень подвижного голоса, легко взлетавшего от нижних нот к верхним, даже на «piano» демонстрировавшем свою красоту, не могла не произвести впечатления. Но то, что хорошо и достаточно в вокализах, оказывается недостаточным, а в
Обладателем Дмитрий Полкопин Второй диплом получила На конкурсе было много и огорчений, и удивительных странностей. Может быть, Михаил Давыдов, баритон из Москвы, не совсем здоров, иначе трудно объяснить провальное» выступление певца с таким замечательным послужным списком. Его голос звучал глуховато, временами даже сипло, верхний регистр был смазанным, пение вялое, естественный темперамент отсутствовал, вместо него — наигранность. Недостатки проявились сильнее всего в речитативных фрагментах. Не был ранее обделен наградами и московский бас Денис Макаров. Но, несмотря на наличие густого, хорошо окрашенного голоса, в среднем регистре насыщенного и обогащенного обертонами, в нижнем регистре он звучал глуховато, верхние ноты были неустойчивы, поэтому «хромали» и его ферматы. Обладая неплохой дикцией, он лучше воспринимался в речитативных фрагментах арии Лепорелло («Дон Жуан» В. Моцарта). Кончак («Князь Игорь» А. Бородина) получился слишком скандированным, он словно рубил музыкальные фразы на куски и увеличивал длинноты, отчего вся ария звучала скучно и неубедительно.
Гарри Агаджанян (бас из Екатеринбурга) имеет хороший «материал»: голос плотный, мясистый, звучащий неплохо по всему диапазону. Но демонстрация «природы» без ее серьезной обработки выдает «на гора» слишком много пустой породы. Он буквально захлебывался от желания потрясти слушателя мощью своего голоса, Очень много недостатков, которые даже не хочется перечислять, было в пении Елены Низамутдиновой (Казахстан) и Надежды Кривуша Тенор из Китая Ли И Лунь, не обладающий Ценой невероятных усилий и задействовав кроме слухового аппарата и все остальные органы чувств, можно было услышать голос Сергея Ткаченко, тенора из Москвы, выпускника Парижской консерватории, — настолько он тих, слаб и немощен. Неужели в Состав участников конкурса не позволил завязаться интриге и усложнить работу жюри: два явных лидера (один из которых был показательно наказан), небольшая группа «середнячков» и множество «случайных» визитеров, которые, впрочем, тоже Александр ДАВИДЕНКО
|
Главные новостиСобытия20.12.2024 30.10.2024 |