Интервью с Натальей КолосовойЗнакомство с Саратовским театром оперы и балета мы решили начать с балетной труппы, а именно с одной из солисток балета. Итак, давайте знакомиться: Наталья Колосова, солистка балетной труппы Саратовского академического театра оперы и балета, выпускница хореографического отделения Саратовского областного училища искусств. В 2000 году была принята в балетную труппу театра в качестве солистки балета. За годы работы в театре репертуар Натальи Колосовой составили десятки сольных и ведущих партий в балетах на музыку известных композиторов в постановке хореографов В. Ганибаловой, В. Нестерова, О. Николаева, Н. Рыженко, М. Лавровского, Ю. Пузакова, С. Федянина. Можно перечислить лишь некоторые: Наталья Колосова дипломант междунарождного конкурса «Фуэте Артека» им. Юрия Григоровича, лауреат IV областного театрального фестиваля «Золотой Арлекин» в номинации «За чистоту стиля, грацию и изящество», а также множества других дипломов и премий.
Здравствуйте, Наталья! Как отреагировали Ваши родители на Ваше поступление в хореографическое училище? Как они относятся к Вашим нынешним успехам? Я попала в хореографическое училище случайно. Я с подружкой занималась в секции художественной гимнастики, а её сестра училась в хореографическом училище. Она рассказывала как там хорошо, какая там спинка ровная, осанка, как всё это замечательно. И я за компанию с подругой, пошла, учиться в хореографическое училище. Мама с папой были не против. Я не задумывалась о том, что у меня будет Родители меня поддерживают, в обязательном порядке ходят на все мои премьеры, стараются не пропускать и рядовые спектакли, если им конечно удаётся выкроить свободное время. Много ли спектаклей в месяц приходится Вам танцевать? Это всё происходит Вы принимали участие в творческой командировке СТД. Что это такое? Это в первый раз в моей жизни, и впервые за многие годы в театре. Я считаю, что мне очень повезло. Мы посещали спектакли номинированные на премию «Золотая маска», ежедневно по два спектакля, днём и вечером. Это были разные спектакли: классический балет, современный танец, мюзикл и драматические спектакли.
Отметили ли Вы для себя Были очень интересные балетные спектакли с современным танцем, один из них получил «Золотую маску». Интересен был мюзикл «Самолёт Ивана Чонкина». Хорошо был встречен наш оперный спектакль «Маргарита». В драматическом театре подготовка к постановке начинается с читки пьесы, с «застольного периода». С чего начинается подготовка к новым спектаклям в театре оперы и балета? Балетмейстер рассказывает нам краткое содержание балета, о чём там идёт речь. Потом репетируются отдельные движения, кусочки, балетмейстер говорит нам, какой он в них вкладывает смысл. Потом всё эти кусочки соединяются постепенно в спектакль, идут прогоны в балетном зале, а потом и на сцене. В драматическом театре есть эпизодические или второстепенные роли без слов. Артисты балета же по определению ничего не говорят. Насколько трудно Вам передать чувства, мысли, слова лишь языком танца, жеста и мимикой лица? Артисту балета проще станцевать, чем сказать А есть ли практика «подсматривания» за характерами людей, за пластикой и движениями животных с тем, чтобы потом использовать это в работе? Это бывает, если
Как произошло Ваше первое знакомство с профессиональной сценой? Как произошёл переход из хореографического училища на сцену? С какого момента Вам довелось участвовать в спектаклях театра оперы и балета? В балете «Щелкунчик» у нас танцуют солдатиков дети, но я была всегда высокой девочкой и этот «класс» я пропустила. Следующим по сложности был балет «Спящая красавица», там мы были пажи и скрипочки. Там конечно возникало волнение при выходе на сцену. Как это — прийти в театр, отрепетировать всё с педагогом, а потом ничего не перепутать, чтобы всё получилось.
Конечно, наверное не мандраж, а определённое волнение, выброс андреналина. А когда уже выходишь на сцену, там уже всё идёт по другому…, ведь всё давно отрепетировано. А иногда уже танцуешь, и даже не сразу это осознаёшь, вдруг приходит мысль Доводилось ли Вам участвовать в гастролях? Если да то расскажите в каких странах побывали? Я объездила всю Северную Америку, была в Англии, Шотландии, в Португалии, и вот недавно вернулась с гастролей по Турции и Испании, куда ездила с солистами большого театра и театра им. Немировича-Данченко. Не существует ли некоего языкового барьера при выступлениях за границей? Насколько трудно выступать перед разным зрителем? Артист всегда чувствует энергетику, отдачу зала. Иногда танцуешь и не чувствуешь отдачи зала. Мне обидно бывает за нашу публику, особенно школьников и молодёжь. Бывает, что в зал приходят неподготовленные школьники, которые не знают сюжета балета, которым неинтересно то, что происходит на сцене. Они сидят в зале и играют своими мобильными телефонами, светят этими телефонами из зала, шумят. Мне кажется, что с ними За границей классические балеты всегда воспринимают очень хорошо, музыка Чайковского там всегда «на ура», есть и энергетическая отдача из зала, зрители в восторге. Никакого языкового барьера не возникает. Когда танцуешь, мы никогда не видим публику, а вот на поклонах, когда появляется свет в зале, мы видим лица зрителей их реакцию на спектакль, видим их оценки своего творчества. Что касается выступлений в воинских частях — то мне очень нравится военные: солдаты, офицеры, кадеты как зрители. Они чинно сидят, ведут себя как театральные завсегдатаи. Чувствуется сильная отдача зала. Из других Ваших интервью я узнал, что Вы рукодельница. Какие ещё увлечения у Вас есть? Что хочется делать дома кроме простого отдыха? Я украшаю костюмы к спектаклям блёстками, бисером; люблю вязать, люблю шить. А ещё собираю статуэтки балеринок, приобретаю их, где только можно…
А у Вас большая коллекция? Не очень большая, но ставить уже некуда, штук пятьдесят наверное.
А что переборет: край полки и Вам некуда их будет ставить или же Вы заставите А я уже давно покупаю те, которые висят. Висят они у меня повсюду: на занавесках, на бра, стоят на колонках компьютера, на телевизоре. А ещё я люблю делать в компьютере музыкальные Интересное, необыкновенное увлечение! Есть ли в балетном мире свои предрассудки и суеверия? Я мало в это верю, но всё же прислушиваюсь. Один раз, после того, как я ввелась в партию Жизели, уже на втором спектакле в новом костюме я обнаружила в костюме булавку и сильно укололась. Спросила у педагога. Она переспросила меня, сильно ли я укололась, я ответила что да. Считается, что если тебя укололи на примерке, то всё будет хорошо. Ещё артисту перед выходом на сцену нельзя переходить дорогу это просто очень неприятно и мешает сосредоточится. Бывают ли курьёзные ситуации на сцене? Бывает танцуешь-танцуешь и вдруг понимаешь, что забыла Какие яркие моменты в жизни Вам запомнились? Запомнилось награждение, когда я получила «Золотого Арлекина», ведь я получила Арлекина в отдельной номинации «За красоту, изящество, грацию», такого Арлекина больше нет ни у кого, я точно знаю. Запоминаются моменты, когда ты первый раз танцуешь спектакль. Запоминаются и плохие моменты, они тоже остаются в памяти, но просто ты стараешься о них не думать. Наталья, я желаю Вам почаще выходить на сцену, радовать зрителя своим творчеством, дарить людям красоту. Хочу пожелать Вам новых, интересных балетных партий и … пополнения коллекции балеринок! А Саратовского зрителя приглашаю в очередной раз прийти на спектакли Саратовского театра оперы и балета где Вы танцуете. Василий ЗИМИН |
Главные новостиСобытия20.12.2024 30.10.2024 |