Саратовцы опередили столичных звезд

Саратовскому театру оперы и балета присудили престижную «Золотую Маску»

Вчера вечером в Москве решилась судьба «Золотых масок», и наш театр оперы и балета попал в число победителей. В Москву возили оперу «Маргарита», ее выдвинули на соискание Национальной театральной премии «Золотая Маска». Саратовцы претендовали на победу сразу в трех номинациях: «Лучший спектакль в опере», «Лучшая работа дирижера» (Юрий Кочнев) и «Лучшая работа композитора» (Владимир Кобекин).

Нашей «Маргарите» вручили «Маску» в номинации «Лучшая работа композитора»! — сразу же позвонил «Комсомолке» зам. директора театра оперы и балета по связям с общественностью Николай Шиянов.

Соперниками саратовцев, среди прочих, были: Большой театр, музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко, «Новая опера», Мариинка. Эксперты в разделе «Музыкальный театр» отобрали одиннадцать опер, девять балетов, четыре оперетты (мюзикла) и пять спектаклей современного танца. Но, несмотря на именитых конкурентов, шансы саратовцев на победу оценивались довольно высоко.

Юрий Кочнев Юрий Кочнев

Если наградят, то это будет вторая «Маска», но на это не надейтесь! — заявил накануне худрук театра, народный артист Юрий Кочнев. — Среди претендентов — три равнозначных спектакля, а «Маска» всего одна! Сам факт участия — вот что важно! А там — как карты лягут!

Кстати, самого Кочнева однажды уже награждали «Золотой маской» «За мастерскую и вдохновенную интерпретацию оперы «Леди Макбет Мценского уезда» Дмитрия Шостаковича».

«Маргариту» поставил год назад московский режиссер Дмитрий Исаичев. Дирижер — народный артист Юрий Кочнев. «Маргарита» стала первой постановкой неоднозначной оперы екатеринбургского композитора Владимира Кобекина. В либретто добавили хитов, и получился синтетический жанр, смесь оперы, мюзикла и рока, на основе легенд 16–17 века о Фаусте, но в современном виде.

Алена АФАНАСЬЕВА
«Комсомольская правда»

Театр

Все новости и события…