Сергей Гордеев: «Выступать вместе с женой равносильно наводнению»В 2004 году Сергей Гордеев получил первую премию конкурса конкурсов вокалистов XVII Собиновского музыкального фестиваля. В этом году попробовать свои силы на конкурсе собирается его жена. Недавно Сергей выступал в Саратове в рамках проекта «Оперные театры России на саратовской сцене». Пел партию Елецкого в опере «Пиковая дама». После спектакля солист согласился ответить на вопросы «НО».
— Сергей, что изменилось после победы на конкурсе конкурсов вокалистов Собиновского фестиваля? — Для артиста конкурсы очень важны. Чем больше побед, тем лучше. Хотя и поражения необходимы. После победы в Саратове был приглашен ведущим солистом в Челябинскую оперу, сегодня пою там весь баритоновый репертуар. — На что потратили премию? — Жене сшили концертное платье, себе купил костюм, остальное ушло на мелочи. — Часто доводится с женой вместе участвовать в спектаклях? — Случается такое. Это равносильно пожару или от наводнению. Причина тому — третий член нашей семьи — сын Степан, которому полтора года. В Челябинске мы «сироты» (сам я из Омска, жена из Магадана), оставить парня не с кем. Ребенок растет в кулисах. Если заняты оба родителя в одном спектакле, выходишь на сцену лишь с мыслью о сыне. Какое тут создание образа. Благо коллектив в театре хороший — помогают, за ребенком присматривают. — Много гастролируете? — Достаточно. Только что был в Астрахани, пел «Травиату», затем — в Екатеринбурге. В январе в Челябинске провел с семьей всего три дня. Остальное время — гастроли. После Саратова еду с концертом в Оренбург, в Москву, в Липецк… За рубеж выезжать не получается, нет времени. Да и условия предлагают, как правило, неудобные: большое количество спектаклей в сжатый промежуток времени с малой оплатой труда. Лучше пока ездить по России и участвовать в премьерах родного театра. У нас готовится постановка «Демона». Пою за главного персонажа.
— А что скажете о партии Елецкого, которую представляли в Саратове? — Трудная партия. Персонаж, на мой взгляд, неоднозначный, странный. У Пушкина его нет, у Чайковского выписан необычайно красиво, но сложно. Одна из самых непростых в мировом репертуаре партий. Не случайно, когда баритона принимают на работу в театр, первым делом просят исполнить именно партию Елецкого из «Пиковой дамы». Мы с этой партией старые добрые друзья. Два года назад «Пиковую даму» выпустили в Челябинске. Спектакль вывозили в Москву на «Золотую Маску». Пел Елецкого в качестве приглашенного солиста и в спектакле Мариинского театра… — В Челябинске «Пиковая дама» идет в авангардной или классической версии? — Сценическое решение — классическое, но вместе с тем много современных нюансов. Акцент сделан на эмоциональной составляющей, на мистике (графиня у нас даже из гроба поднимается). Основные декорации — большой экран, на котором проецируются виды старого Санкт-Петербурга. Очень удобно: слайд сменился — началась новая картина. Поэтому спектакль динамичный, все идет — Участие в спектаклях других театров — Ощущаешь донорское вливание крови. Когда не первый год выходишь петь одну и ту же партию, устаешь, ловишь себя на мысли, что все поднадоело изрядно. Если приезжаешь в другой город, окружение новое, — Сын будет вокалистом? — Об этом говорить рано. Но воспитываем с упором на классическое искусство. Телевизор смотреть не позволяем, исключение составляет передача «Спокойной ночи, малыши». Книжки читаем, наверное, уже весь оперный репертуар прослушал. Так что не исключаю, что спустя Антонина ВОЛЬСКАЯ
|
Главные новости19.11.2024 05.11.2024 30.10.2024 События30.10.2024 30.10.2024 25.10.2024 02.09.2024 |