Принцесса, фея и белый лебедь

Стройная, как колосок. Изящная и обаятельная, кокетливая и наивная, грациозная и темпераментная. Она и Жизель в одноименном балете Адана, и Джульетта в «Ромео и Джульетте» Прокофьева, принцесса Аврора в «Спящей красавице» Чайковского, баронесса Штраль в «Маскараде» Хачатуряна, Одетта-Одилия в «Лебедином озере», Шахерезада в балете «Тысяча и одна ночь» Амирова.

29 января ведущей солистке балета Саратовского академического театра оперы и балета, дипломантке международного конкурса Наталье Колосовой исполнится 25 лет.


В балет Наташа, как и большинство других девушек, пришла случайно. Занималась в детстве художественной гимнастикой. А потом подружка по секции предложила: «Пойдем вместе в училище искусств?».

— В качестве приключения решила рискнуть, — улыбается балерина. — Записались на отборочный тур. Конкурс был серьезный, педагоги проверяли и физические, и внешние данные, смотрели, какая у тебя растяжка, какой прыжок. На шпагат садилась легко, да и с остальным проблем особых не наблюдалось. В общем, вместе с подружкой в десять лет оказалась зачисленной на первый курс хореографического. В общеобразовательной школе, где к тому моменту проучилась три года и была определена в лицейский класс, мое решение связать дальнейшую судьбу с балетом восприняли без энтузиазма. Уговаривали остаться. Но я твердо стояла на своем. Что интересно, подруга вскоре получила травму и училище бросила, а я осталась. Правда, на последнем курсе тоже хотела бросить: «Не могу больше, хватит, уйду». Виной тому, думаю, были и большие физические нагрузки, и нервы, эмоциональный фон — на носу маячили государственные экзамены, приходилось много репетировать. Наверное, и усталость какая-то накопилась. Ведь специально для меня ставили танцевальные номера, готовили на конкурс. И я не могла подвести педагогов, работала на пределе возможностей. А хотелось и потанцевать где-нибудь в клубе на вечеринке, и просто погулять, отдохнуть.

Наталья Колосова Наталья Колосова
солистка балета Саратовского академического театра оперы и балета, дипломантка международного конкурса

Однако училище Наталья не бросила. Наоборот, как сдала экзамены, словно второе дыхание открылось. А тут еще и международный конкурс классического танца «Фуэте Артека» имени Григоровича.

— Проходил конкурс в Артеке, — рассказывает Наталья. — А я до этого на море не была ни разу, да и в конкурсах международных не участвовала. Спасибо, по завершении всех туров конкурсной программы нам дали отдохнуть две недели, как нормальным людям. Купались, загорали, веселились!

Вернулась в Саратов — началась работа в театре оперы и балета. Дебютная партия — Сванильда в «Коппелии» Делиба.

— Партия достаточно тяжелая, трудная в техническом плане. В финале надо крутить 32 фуэте, — объясняет балерина. — Зато по части эмоций все понятно и близко: веселая жизнерадостная девушка встречает юношу, вспыхивает любовь…

Наталья Колосова родилась в Саратове. Окончила с отличием хореографическое отделение училища искусств (2000 год). Педагог — Маргарита Касаткина. В 2003 году получила диплом Саратовского педагогического института СГУ имени Чернышевского.

С 2000 года работает в Саратовском академическом театре оперы и балета. Педагог — народная артистка России Людмила Телиус.

Гастролировала в Америке, Англии и Шотландии. Дипломантка всероссийских молодежных Дельфийских игр (1999), международного конкурса «Фуэте Артека» имени Григоровича (2000), обладательница специального приза Саратовской организации СТД России (2000), нагрудного знака «Надежда губернии» (2003 год)…

В 2004 году готовилась исполнить главную партию в новой постановке «Лебединого озера». Но перед самой премьерой заработала травму. Отказывалась повиноваться левая нога. Растяжение, чуть ли не надрыв связок. В первых показах не участвовала. Однако от мечты не отказалась. И когда восстановилась, Одетту-Одилию все-таки станцевала.

— Недавно сбылась еще одна моя мечта — исполнила партию Джульетты. Говорят, удачно. Конечно, сложно достичь совершенства, постоянно поднимать планку. Теперь хочу станцевать Китри в «Дон Кихоте».

— Спектакли репертуарные, не надоедает раз за разом танцевать одни и те же партии?

— Нет, стараюсь в свою партию в балете, допустим, идущем каждый месяц, постоянно привносить что-то новое. К примеру, сегодня я кокетливая Шахерезада, в следующий раз — Шахерезада игривая, загадочная, затем — ласковая, нежная… Важно стараться избегать штампов.

Наталья Колосова

— Как ты восстанавливала форму после праздников с ломящимися от вкусностей столами?

— Праздники всегда выбивают из колеи. В прошлом году надо было танцевать 2 января премьеру «Большого вальса». После новогодней ночи! И ничего, вышла и станцевала. Но пришлось тяжеловато. По части еды я практически всеядная, люблю сладкое, жареное мясо, шашлык… Днем ем все, что душе угодно. Конечно, в меру. Недаром говорят про балерин, что они должны быть всегда немного голодными. Вечером не ем вовсе. Нельзя.

— Что мы все о балете… Наташа, как проводишь свободное время?

— Хожу в бассейн, в кино. Фильмы на большом экране отлично отвлекают от проблем. Люблю вязать, вышивать бисером. Часто украшаю вышивкой свои сценические костюмы. В «Тысяча и одной ночи» купальник себе модернизировала. Теперь он блестящий, особенно нарядный, эксклюзивный. Диадемы себе делала, пачку в «Лебедином озере» украсила. Однажды попробовала себя в качестве модели, участвовала в фотосессии, создавала перед фотокамерой различные образы. А еще у меня есть собака — русский спаниель. Среднего размера, длинные уши, короткий хвост, черно-белая, как телевизор. Зовут Симой. Очень ласковая, своенравная, в еде привередливая. Кушает, как балерина.

— Ты по гороскопу Водолей. Что делаешь, если вечером выходить в главной партии на сцену, а в гороскопе написано: «Ничего не предпринимайте!»?

— Выхожу на сцену и танцую! В гороскопах я замечаю только хорошее. Если что-то плохое пишут — стараюсь сразу же забыть.

Екатерина ИЗМАЙЛОВА
«Саратовская областная газета»

Театр

Все новости и события…