Искренность и профессионализмСпектакль получился ярким и нарядным. Колоритные костюмы вместе с темпераментным и жизнерадостным оформлением сцены дополняли эмоциональную пластику и выразительный танец. Глядя на четкие и выверенные движения, актерскую игру (именно актерскую игру) в недалеком будущем выпускников хореографического отделения училища искусств, становилось ясно, что за этих ребят и девчат еще поборются ведущие театры страны. Начинающие артисты балета всячески стремились не допустить даже малейшей оплошности, чтобы все па были выполнены красиво, технично, с настроением, присущим образу. Если не знать, что в оркестровой яме студенческий оркестр, вполне можно было подумать, что и играют профессиональные опытные музыканты. Накануне новогодних праздников областное министерство культуры, училище искусств и театр оперы и балета представили саратовской публике совместный экспериментальный проект — детский балет Давида Салиман-Владимирова
— Идея осуществить такую постановку родилась у нас в училище, — говорит директор СОУИ Надежда Скворцова. — Обратились с предложением к областному министру культуры Михаилу Брызгалову. Михаилу Аркадьевичу проект сразу понравился, идею он поддержал, правда, с одним условием. Мы думали, что спектакль будет идти или под аккомпанемент оркестра театра оперы и балета, или под фонограмму. Министр же предложил привлечь студенческий симфонический оркестр училища. И начались репетиции. — Сроки были сжатыми. Работали в напряженном режиме. В целом собрали спектакль хореографически и музыкально за два месяца. Очень хотелось выпустить
— Проекту я очень обрадовался, — признался директор театра оперы и балета Илья Кияненко. — Выпускные спектакли студентов театрального факультета консерватории идут на сценах академдрамы и ТЮЗа. Долгое время переживал — почему наша сцена не задействована? Ждал предложений от консерватории. И тут такая инициатива училища искусств! Конечно, поддержали. Тем более, хореографическое отделение училища родилось в Саратове из студии при театре оперы и балета. Весь наш коллектив с радостью включился в работу. К делу подошли серьезно, костюмы и декорации готовили, как для себя. Это детище в том числе и театра. — Начинающие оркестранты восприняли предложение с воодушевлением и энтузиазмом, — отмечает музыкальный руководитель и дирижер спектакля, заслуженный артист России Юрий Скворцов. — Для юных музыкантов это удивительный опыт. Еще ни разу оркестр училища не осиливал подобные по размерам партитуры, не участвовал таким образом в спектаклях. Честно признаюсь — подстраховался. На все главные партии подготовил дублеров. Так что работа была трудной, но интересной. Как говорится, тяжело в учении… Но первый экзамен (три премьерных показа
— Можно было использовать более традиционное решение оформления сцены, обратиться к сдержанным сине-зеленым тонам, — говорит художник-постановщик Сергей Болдырев. — Но я пошел на риск: ведь проект экспериментальный, да и спокойная умеренная цветовая гамма не очень соответствовала музыкальной основе произведения. Музыка в балете темпераментная, жизнерадостная, активная. Хотел подчеркнуть этот оптимистический настрой в декорациях, взбудоражить сознание зрителя. Взял агрессивно желтый фон — солнечное пространство, которое насытил яркими сочными цветовыми пятнами: цветами, бабочками. Действие происходит как бы в цветочной клумбе. Для мухи с комаром клумба — почти вселенная. Центральный элемент декорации — огромный золотой самовар, пространственно емкая знаковая вещь, которая должна поражать своими размерами. — Надо сказать, что художник не прогадал. Появление на сцене самовара неизменно сопровождается аплодисментами и восторгом юных зрителей. Живой отклик у детей вызывает и решенный в стилистике триллера эпизод с пауками и паутиной. Да, отрицательный герой должен быть немного жутковатым. Иначе радость от победы добра над злом не будет такой яркой и запоминающейся. — Первые показы Семен ВОЛКОВ |
Главные новости19.11.2024 05.11.2024 30.10.2024 События30.10.2024 30.10.2024 25.10.2024 02.09.2024 |