Возвращение на круги своя

Два письма, два бала, дамы и господа в нарядах 20-х годов XIX века. Вращение круга судьбы не остановить. Все возвращается…

В субботу и воскресенье, 18 и 19 ноября, театр оперы и балета представит премьеру — новую трактовку оперы Петра Чайковского «Евгений Онегин». Постановка решена без авангардных изысков, в традициях русского психологического театра.

Накануне премьеры мы задали несколько вопросов режиссеру-постановщику и сценографу спектакля Андрею СЕРГЕЕВУ (Москва).

— В новом «Евгении Онегине» все сохранится, как в первоисточнике?

— Не совсем. Мы сделали небольшие купюры, к примеру, убрали выход крестьян и крестьянок. Я отказался от сидячих антрактов, когда закрывался занавес и монтировщики на сцене, как правило, с матом и грохотом (говорю вообще, а не о саратовском театре) переставляли декорации. Нельзя заставлять зал ждать, глядя на опустившийся занавес. Картины у меня идут одна за другой. Декорация устанавливается однажды. Здесь помогает накладной поворотный круг. Попытался создать единое, как сейчас принято говорить, сакральное пространство «Евгения Онегина». Этот принцип заложен как в оформлении, так и в общей композиции спектакля.

Сцена из спектакля «Евгений онегин» Сцена из спектакля «Евгений онегин»

— Что из себя представляет декорация?

— Это классическая ротонда, в различных ракурсах напоминающая то храм, то усадьбу Лариных, то дворец генерала Гремина в Санкт-Петербурге. Оформление постарался максимально приблизить к реалиям 20-х годов XIX века. Труднее всего пришлось с костюмами. Их создавала московская художница Наталья Закурдаева из Нового драматического театра. Старались сделать их исторически достоверными. Как выяснилось, не умеют у нас сегодня кроить и шить по лекалам 19-го века. Пытались даже в мелочах и элементах сохранить стиль той эпохи.

— Как работалось с труппой театра?

— «Онегин» — наша святыня. К материалу вокалисты отнеслись с трепетом и любовью. На сегодняшний день впечатления от репетиций очень хорошие.

— А вы видели «Евгения Онегина» в Большом театре?

— Видел. Спектакль сделан добросовестно, талантливо, но это не «Евгений Онегин» Чайковского. Получилась совсем другая пьеса, не имеющая ничего общего с пушкинским романом. Как к этому относиться? Не знаю. В Большом мы имеем дело с современным своеобразным произведением искусства, сочиненным режиссером. Кому-то это интересно, кому-то любопытно, кто-то отверг (вы же знаете, что разразился скандал, против спектакля «восстала» Галина Вишневская). Моя постановка на то, что творится в Большом, не похожа совершенно. Я шел от первоисточника, от смысла произведения. Попытался вернуть все на круги своя.

Катерина ИЗМАЙЛОВА
«Саратовская областная газета»

Театр

Все новости и события…