Первая скрипкаСегодня заслуженная артистка России, концертмейстер и первая скрипка оркестра театра оперы и балета Алла Маркина отмечает свой юбилей и Ее скрипке, созданной французским мастером, скоро исполнится 200 лет. Надо бы уже реставрировать, но страшно — у инструмента может измениться голос. Музыкальные критики и простые слушатели отмечают у нее отличную технику, гибкую фразировку, умело найденный красивый, тембрально богатый, насыщенный скрипичный звук. Алла Геннадьевна признается, что больше всего дорожит своими профессиональными удачами и творческими успехами, ведь скрипке посвящена львиная доля времени, музыка давно стала неотъемлемой частью ее жизни. «Родители у меня не музыканты, но очень любят музыку, — рассказывает Алла Геннадьевна. — Папа хорошо знает все оперетты, споет любую арию из любого спектакля, будь то «Мистер Икс» или «Веселая вдова». У мамы были хорошие вокальные данные, но не сложилось. А я на скрипке заиграла случайно. Очень хотелось Музшкола № 6 располагалась в Городском парке культуры и отдыха (семья жила неподалеку). Такой соблазн! Да и подружки наверняка постоянно звали гулять, развлекаться.
«Ребенком я была строгим, очень серьезным, — улыбается Алла Маркина. — Дома меня воспитывали, что каждое дело нужно довести до конца, сделать хорошо. Конечно, погулять хотелось. Но если педагог сказал: «Два часа обязательно надо позаниматься» — все бросить, уйти, обмануть не могла. Сидела и зубрила. И в том, что стала скрипачом и достигла После школы было музучилище, затем — консерватория. В училище (после третьего курса) у Аллы состоялся первый сольный концерт. Настоящий сольник в двух отделениях, с отдельной афишей. «До этого и в филармонии, и в консерватории доводилось выступать, но чтобы целый вечер на сцене! Волновалась сильно–сильно, — вспоминает заслуженная артистка России. — Играла далеко не идеально, были и срывы, и ошибки. Вернулась за кулисы, завершив первое отделение, Педагогом по оркестровому классу в консерватории у Аллы Маркиной был Юрий Кочнев. «В первые годы было трудно. Приходилось быстро осваивать репертуар. В то время в течение месяца ни одно название не повторялось. И норма у нас была бешеная. Брала партии домой, приходила в театр пораньше. И по сей день, несмотря на то, что я концертмейстер, все равно досконально выучиваю сложные места, — без этого невозможно». Алла Геннадьевна концертирует не только в составе оркестра. Маркина — первая скрипка струнного квартета театра оперы и балета, выступает сольно (с оркестром духовых инструментом «Со студентами у нас взаимная любовь, — отмечает артистка. — Класс очень хороший, отзывчивый, вместе отмечаем праздники. Три моих выпускницы уже работают в оркестре оперного театра. Теперь отношусь к ним как к коллегам, хотя иногда выступаю и в роли опытной наставницы, подсказываю, помогаю. А сын у меня учится на третьем курсе консерватории, класс трубы». Недавно у Аллы Маркиной сбылась мечта: довелось сыграть вариацию для скрипки соло в «Моцартиане» Чайковского. Это произведение открывало программу XIX Собиновского фестиваля. Впереди наверняка будут не менее интересные исполнительские работы. Алла Геннадьевна, редакция «Саратовской областной газеты» присоединяется к поздравлениям, звучащим сегодня в ваш адрес. Здоровья вам и новых творческих побед. Екатерина ИЗМАЙЛОВА |
Главные новости19.11.2024 05.11.2024 30.10.2024 События30.10.2024 30.10.2024 25.10.2024 02.09.2024 |