Фейерверк в трех актах

У саратовских театралов наконец-то появился еще один повод сходить в театр — в конце октября в оперном состоялась очередная премьера.

Сцена из спектакля Принцесса цирка «Принцесса цирка» И. Кальман
Сцена из спектакля

На этот раз на сцене впервые в Саратове царила «Принцесса цирка». К игривому жанру саратовский театр оперы и балета обращается довольно редко — «Сильва», «Веселая вдова»… Тем более радостно, что нынешнее обращение к легкому жанру стало несомненной удачей.

Спектакль выдержан в лучших традициях — с блеском, мишурой, настоящим автомобилем, патетикой, интригами и, конечно, любовной историей. Одним словом — фейерверк в трех актах.

Но главными звездами этого фейерверка стали, безусловно, актеры, а точнее целое их созвездие: элегантный А. Иванов (Мистер Икс), ослепительная Т. Соболева (мадам Вердье), колоритный В. Григорьев (барон де Кревельяк), обаятельный А. Лукашевич (Тони), кокетливая М. Макарова (Мари)…

Сцена из спектакля Принцесса цирка «Принцесса цирка» И. Кальман
Сцена из спектакля

Едва ли есть более знаменитая опереточная ария, чем выходная ария Мистера Икс, ну разве что «Красотки кабаре», но она абсолютно легкомысленна, тогда как меланхоличный акробат полон вселенской, практически оперной тоски: «Цветы роняют лепестки на песок… Никто не знает, как мой путь одинок…» И едва ли есть женщина, чье сердце осталось бы равнодушным к судьбе циркового странника.

Интересно, что в наших знаменитых телеверсиях оперетты Имре Кальмана любовная история имела некую социальную подоплеку. Если помните, любовь торжествует, когда мадам Вердье узнает, что ее избранник на самом деле не просто циркач-маргинал, а «циркач с историей» — вполне приличный человек, из-за гнусных интриг презревший высший свет. И к тому же дальний родственник. Это возлюбленных примиряло и соединяло навек, осадок, однако, оставался; подобный снобизм как-то задевал, тем более что Мистер Икс — человек во всех отношениях положительный, да к тому же настоящий красавчик.

Так что в нашем спектакле все сложилось просто идеально (и не стоит углубляться в поиски исторической правды — это все-таки оперетта!) — у нас любовь восторжествовала сама по себе, потому что любовь.

Сцена из спектакля Принцесса цирка «Принцесса цирка» И. Кальман
Сцена из спектакля

Публику постоянно пытаются удивить театральном авангардом, Правда, как правило, подобные изыски вызывают либо откровенную скуку, либо ощущение полнейшей вторичности (в лучшем случае). А потому каждая классическая постановка вызывает восторг и уважение. Классическая в хорошем смысле: когда на сцене типажи, а не ходячие штампы, кураж, а не вульгарность.

Спектакль удается, когда этим самым куражом, который нельзя ни предугадать, ни сыграть, озаряется мастерство. И потому удовольствие было обеспечено, и потому долго не смолкали аплодисменты. А значит — праздник удался!

Ирина СОЛОДОВА
«РЕПОРТЕР» № 44 (648)

Театр

Все новости и события…