11 октября в Государственном центральном театральном музей им. А. А. Бахрушина (Москва) прошло торжественное открытие «Выставки театральных художников Саратовской области», в которой приняли участие Министр культуры Саратовской области Татьяна Гаранина, Генеральный директор Государственного центрального театрального музея им. А. А. Бахрушина Дмитрий Родионов, директор Саратовского академического театра оперы и балета Алексей Комаров; Председатель Поволжского отделения Российской академии художеств Константин Худяков, куратор Выставки главный художник Саратовского театра оперы и балета Сергей Болдырев, саратовские и московские художники, деятели культуры, театральные критики.
Выступающие отметили исключительную важность подобного творческого обмена, формирующего создание единого культурного пространства между регионами России.
Экспозиция выставки охватывает почти столетний период профессиональной сценографии в Саратове, где уже в 1885 году был открыт первый в России общедоступный художественный музей, а с февраля 1897 года начало работу Боголюбовское рисовальное училище.
Организаторами проекта выступили Министерство культуры РФ, Министерство культуры Саратовской области, Саратовский академический театр оперы и балета, Государственный центральный театральный музей им. А. А. Бахрушина, Саратовский государственный художественный музей им. А. Н. Радищева, Саратовский областной музей краеведения.
Более 200 уникальных работ саратовских театральных художников будет представлено в Лужнецком зале до 10 ноября 2019 года. Далее 28 ноября выставку можно будет увидеть в Саратовском государственном художественном музее им. А. Н. Радищева.
«Выставка саратовской сценографии в Бахрушинском музее – это не только большая честь для театральных художников, но также признание их достижений и заслуг. Богатейший опыт саратовских сценографов давно заслуживает изучения и популяризации накопленного творческого наследия. Ведь очарование театрального спектакля очень недолговечно. О нём напоминают лишь воспоминания тогдашних зрителей, отклики критики и то немногое, что может сохранится – эскизы декораций, костюмов, бутафория, афиши, фотографии мизансцен, портреты актёров. Поэтому подобные выставки, воскрешающие чудо конкретного спектакля, обретают столь важное значение для каждого нового поколения зрителей, для истории театра и постижения этапов его эволюции» - зритель Выставки, театральный художник, живописец Татьяна Спасоломская (Москва).