29 сентября и 15 октября в театре оперы и балета состоятся премьерные показы оперы Вольфганга Амадея Моцарта «Дон Жуан».
«Дон Жуан» — одна из величайших, всемирно известных опер Моцарта. Современное название произведения изначально было подзаголовком, но, благодаря яркому образу, имя главного героя стало нарицательным.
В основу оперы заложена всем знакомая испанская легенда, главный персонаж которой — отважный и дерзкий обольститель женщин. Образ моцартовского Дон Жуана многогранен: несмотря на множество «недостатков», герой находит признание у широкой публики. Он обаятелен, отважен, невероятно оптимистичен и полон жизненных сил в любой ситуации. Лоренцо да Понте создал выдержанное комедийное либретто, но музыка придает опере огромное количество новых привлекательных оттенков, выводя ее тем самым за рамки обычной комедии. Вольфганг Амадей Моцарт написал поразительно глубокое и чувственное произведение, исполненное страстями и резкими столкновениями характеров.
Оригинальное режиссерское прочтение гениального творения Моцарта на саратовской сцене представлено в сценической версии режиссера-постановщика Георгия Исаакяна (Москва).
Георгий Исаакян (режиссер): Миф о Дон Жуане — один из самых известных европейских культурных мифов. О нем создано множество разно жанровых произведений — пьес, опер, оперетт, романов, фильмов… Почему этот персонаж европейской мифологии вызывает такой интерес? Каждая эпоха создает своего Дон Жуана, в нем есть нечто, что важно для каждого времени.
Гениальное произведение не ограничивается
Третья история о том, что люди часто откладывают жизнь на потом. Нам кажется, мы должны присмотреться друг к другу, еще не время…В итоге оказывается — жизнь ушла, а ты не совершил ни одного поступка. Дон Жуан каждую секунду проживает как последнюю. Он вызывает у окружающих ярость, потому что свою жизнь проживает полноценно.
Конечно, нынешний театр выглядит иначе, чем во времена Моцарта. У нас нет цели шокировать. Желание театра переодеться в современные одежды вызвано только тем, что мы хотим, чтобы люди в зале сопоставляли себя с происходящим на сцене. Историческая дистанция всегда ставит некую стену — это не про нас и было давно. Во времена Моцарта зрители на сцене видели современных им людей. Поэтому для нас это не игра в современный театр, а желание установить близкий контакт со зрителем, сделать персонажей на сцене живыми собеседниками людей в зале.
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
|
|||||
ПРЕМЬЕРА29 сентября, 15 октября 2015 г.Вольфганг Амадей МоцартДОН ЖУАН
|
|||||