Новый 212 сезон в Саратовском театре оперы и балета откроется русской оперной и балетной классикой — премьерными спектаклями прошлого сезона.
1 октября театр приглашает на монументальное музыкальное полотно Александра Порфирьевича Бородина оперу «Князь Игорь». Сложно представить более русского композитора, чем Бородин, и более русскую оперу, чем «Князь Игорь». И дело здесь не только в либретто, основанном на замечательном памятнике древнерусской литературы «Слово о полку Игореве». Гениальная музыка Бородина, поражающая мощью и размахом хоровых сцен, яркостью русского и восточного национального колорита, — с момента премьеры в 1890 году в Мариинском театре всегда имела большой успех и до настоящего времени остается одним из шедевров отечественного оперного искусства. Режиссер, автор сценографии и костюмов спектакля Андрей Сергеев (Москва) известен саратовской публике по своим предыдущим работам — операм «Русалка», «Тоска», «Бал-маскарад». Постановочный почерк Сергеева отличается бережным отношением к классическому произведению. Новая премьера театра показала, что талантливый режиссер не изменил себе и на этот раз. Особенностью постановки стало присутствие второго Половецкого акта, со знаменитыми Плясками в хореографии Кирилла Симонова. В масштабном оперном действе занята вся труппа театра, балет и хор. А главные вокальные партии в первом спектакле сезона исполнят ведущие мастера саратовской сцены — заслуженный артист России Роман Гранич (Князь Игорь), народные артисты России Владимир Верин (Кончак), Виктор Григорьев (Галицкий) и молодые солисты театра — лауреаты Международных конкурсов Анна Шахова (Ярославна), Светлана Курышева (Кончаковна), Павел Корчагин (Владимир Игоревич).
Главную балетную премьеру сезона 2013–2014 — спектакль «Раймонда» Александра Глазунова — можно будет увидеть 2 октября. Один из первых балетных опусов Глазунова, «Раймонда» навсегда вошла в сокровищницу мировой музыкальной культуры и стала венцом развития русского классического балета XIX века с его пышной романтической эстетикой. В музыке балета яркая образность и мелодическая щедрость сочетаются с действенностью, драматическим противопоставлением «европейских» и «восточных» интонаций. Танцевальные эпизоды объединяются в стройные музыкально-хореографические сюиты, основанные на венгерских народных интонациях. Этот спектакль и для искушенной публики, гурманов, и для простых любителей русской балетной классики. Когда театр позволяет себе иметь в репертуаре «Раймонду», которая поставлена с размахом, то труппа уже входит в число избранных. И основной целью хореографа спектакля, лауреата Национальной премии «Золотая Маска» Кирилла Симонова было продолжить историю «золотой» балетной классики на саратовской сцене (последняя постановка «Раймонды» датируется 1939 годом) и подарить публике ощущение праздника. В титульных партиях 2 октября выступят дипломант Международного конкурса Юлия Танюхина (Раймонда), Алексей Михеев (Жан де Бриенн), Александр Седов (Абдерахман).