31 мая в Саратовском областном Доме работников искусств состоялась Всероссийская дискуссия (круглый стол) «Будущее музыкального театра. Фестивальное движение в России».
Мероприятие было организовано Саратовским академическим театром оперы и балета, Благотворительным Фондом им. Л. В. Собинова и Всероссийским инновационным информационно-образовательным интернет-порталом для коммуникации творческой молодежи «Будущее музыкального театра в рамках XXV Собиновского музыкального фестиваля.
Перед началом дискуссии были подведены итоги Всероссийского молодежного конкурса журналистских работ о деятельности музыкального театра, объявленного Благотворительным фонд им. Л. В. Собинова поддержки и развития музыкального театра, Саратовским академическим театром оперы и балета, Всероссийским информационно-образовательным порталом «БУДУЩЕЕТЕАТРА.РФ» и поддержанного грантом «Института проблем гражданского общества» (Москва). Партнером конкурса выступила Общероссийская общественная организация «Национальная ассоциация журналистов «Медиакратия». Целями и задачами конкурса стали:
- поддержка культурной журналистики и критики;
- выявление наиболее профессиональных, ярких и талантливых молодых журналистов, специализирующихся на музыкально-театральнойкритике;
- привлечение внимания СМИ и общества к жанрам музыкального театра в целом и деятельности музыкальных театров в частности.
В состав авторитетного жюри конкурса вошли: художественный руководитель и главный дирижер Саратовского театра оперы и балета, профессор, кандидат искусствоведения, Действительный член Российской Академии Искусств, народный артист России, лауреат Государственной премии РФ Ю. Л. Кочнев (Председатель), главный редактор газеты «Музыкальное обозрение», член Союза композиторов России и Союза журналистов России, заслуженный деятель искусств России. А. А. Устинов (Заместитель Председателя), режиссер, драматург, обозреватель журнала «Музыкальная жизнь», заслуженный деятель искусств РФ Г. В. Спектор, театральный критик, обозреватель «Российской газеты» И. Н. Муравьева, музыкальный, театральный критик, начальник отдела и обозреватель газеты «Культура» Д. Ф. Морозов, театральный критик, шеф-редактор (театр) Радио «Культура», кандидат педагогических наук М. Э. Багдасарян, главный редактор портала «Будещеетеатра.рф», лауреат международных конкурсов, композитор Н. Е. Шиянов.
На Конкурс было прислано более 100 материалов в жанрах рецензии, интервью, информационного репортажа, эссе, очерка, посвященные творческой деятельности музыкальных театров России, создателям музыкальных спектаклей, артистам оперы, балета, оперетты и мюзикла, музыкантам-исполнителям, музыкальной жизни России.
География участников конкурса обширна — Сыктывкар, Иркутск, Кемеровская область, Красноярский край, Алтай, Чувашская Республика, Ростов, Нижний Новгород, Самара, Саратов, Санкт-Петербург, Москва, Прага….Оценив аргументированность, оригинальность методов подачи материала, литературное мастерство изложения и профессионализм журналистов, жюри выбрало победителей:
- 1 место — Полина Стрельник (Москва);
- 2 место — Ксения Зюзина (Железногорск, Красноярский край)
- 3 место — Банникова Евгения (Петрозаводск)
Специальные дипломы получили Бирюкова Ольга (Москва), Кокин Антон (Иркутск), Сакаева Мария (Сыктывкар), Середухина Тамара и Шубина Инна (Нижний Новгород), Огладина Яна (Прага).
Лауреаты и дипломанты конкурса получили памятные призы и подарки, победительница стала обладателем ноутбука.
После церемонии награждения все присутствующие приняли участие во Всероссийской дискуссии «Будущее музыкального театра. Фестивальное движение в России». Ведущие музыкальные и театральные критики Москвы и Санкт-Петребурга — Нора Потапова, Андрей Устинов, Григорий Спектор, Дмитрий Абаулин, Валерий Семенов, Ольга Гладкова, победители Конкурса журналистов, студенты и преподаватели Саратовской консерватории им. Л. Собинова, творческая интеллигенция и представители СМИ обсудили перспективы и пути модернизации музыкального театра России, новейшие течения и тенденции в развитии оперного и балетного жанров, вопросы привлечения внимания СМИ и общества к жанрам музыкального театра в целом и деятельности музыкальных театров в частности; проблемы развития театроведческого направления и музыкальной критики в СМИ, повышение ее профессионального уровня как необходимого фактора формирования общественного интереса к культуре и гуманитарным проблемам общества в целом.