7 октября Саратовский академический театр оперы и балета открывает
![]() |
![]() |
![]() |
||
Джузеппе Верди |
||||
![]() |
Бал-маскарадОпера Дирижер-постановщиклауреат Государственной премии РФ, народный артист России Юрий Кочнев ![]() Режиссер-постановщик, художник по костюмамАндрей Сергеев (г. Москва) ![]() СценографСергей Болдырев ![]() Режиссернародный артист СССР Юрий Попов ![]() ДирижерАркадий Шур ![]() Хормейстерзаслуженная артистка России Людмила Тадтаева ![]() БалетмейстерВалерий Нестеров ![]() Действующие лица и исполнителиРичарднародный артист Туркменистана Г. Назаров, ![]() Ренатозаслуженный артист России А. Багмат, ![]() Амелиянародная артистка России В. Баранова, ![]() Ульрикадипломант Международного конкурса Н. Даринцева, ![]() ОскарМ. Багмат, ![]() Томнародный артист России В. Верин, ![]() Самуэльзаслуженный артист России В. Григорьев, ![]() СудьяА. Баев, ![]() Дамы, джентльмены, заговорщики, маски на балу — артисты хора, балета и миманса театра. |
![]() | ||
![]() |
![]() | |||
![]() |
Джузеппе Верди (1813–1901) — великий итальянский композитор второй половины XIX века. Мастер оперного жанра, создавший высочайшие образцы психологической музыкальной драмы. В историю музыки Верди вошел как реформатор оперного искусства, крупнейший композитор-реалист. Основываясь на принципах итальянского бельканто, он насыщает вокальную мелодику своих опер ярким драматизмом. Верди был первым композитором, который специально занимался поиском сюжета для своих опер. Работая в тесном сотрудничестве с либреттистами и зная, что именно драматическая экспрессия является главной силой его таланта, он добивался устранения из оперы «ненужных» деталей и «лишних» героев, оставляя лишь персонажей, в которых кипят страсти, и сцены, богатые драматизмом.
Опера «Бал-маскарад» (1859), наряду с «Риголетто», «Травиатой», «Аидой», «Трубадуром», относится к числу лучших творений великого композитора. Она привлекает показом сильных страстей, ярким, романтически приподнятым раскрытием «вечных» человеческих чувств: любви, ревности, оскорбленной дружбы, мучительной борьбы между страстью и долгом. Все это получило выражение в богатстве мелодий, в удивительной вокальности арий, дуэтов и ансамблей, в рельефности и выразительности сценических образов.
«Бал-маскарад» был написан 46-летним Верди по заказу дирекции неаполитанского театра «
Впервые в Саратове опера «Бал-маскарад» была поставлена в 1891 году. В советское время Саратовский театр оперы и балета обращался к этому произведению дважды. Премьеры состоялись 29 марта 1941 года (режиссер — Я. Гречнев, музыкальный руководитель — А. Сатановский, художник — Е. Шаблиовский) и 17 ноября 1959 года (режиссер — В. Левиновский, дирижер — Н. Айзикович, художник — И. Козмин, хормейстер — А. Добромирова). На сцене театра опера не шла более 40 лет.
Как рассказал режиссер Андрей Сергеев, нынешняя постановка — попытка взглянуть на классическую оперу глазами современного человека. Ведь темы в «
Действие происходит вне времени и вне конкретного географического названия. Реалии стерты, существуют лишь некие намеки, за основу берется суть интриги. «От исторических традиций сценическое действие отрываем абсолютно сознательно, — подчеркнул Андрей Сергеев — На мой взгляд, должно получиться концептуально интересно и зрелищно».