7 октября Саратовский академический театр оперы и балета открывает
Джузеппе Верди |
||||
Бал-маскарадОпера Дирижер-постановщиклауреат Государственной премии РФ, народный артист России Юрий Кочнев Режиссер-постановщик, художник по костюмамАндрей Сергеев (г. Москва) СценографСергей Болдырев Режиссернародный артист СССР Юрий Попов ДирижерАркадий Шур Хормейстерзаслуженная артистка России Людмила Тадтаева БалетмейстерВалерий Нестеров Действующие лица и исполнителиРичарднародный артист Туркменистана Г. Назаров, Ренатозаслуженный артист России А. Багмат, Амелиянародная артистка России В. Баранова, Ульрикадипломант Международного конкурса Н. Даринцева, ОскарМ. Багмат, Томнародный артист России В. Верин, Самуэльзаслуженный артист России В. Григорьев, СудьяА. Баев, Дамы, джентльмены, заговорщики, маски на балу — артисты хора, балета и миманса театра. |
||||
Джузеппе Верди (1813–1901) — великий итальянский композитор второй половины XIX века. Мастер оперного жанра, создавший высочайшие образцы психологической музыкальной драмы. В историю музыки Верди вошел как реформатор оперного искусства, крупнейший композитор-реалист. Основываясь на принципах итальянского бельканто, он насыщает вокальную мелодику своих опер ярким драматизмом. Верди был первым композитором, который специально занимался поиском сюжета для своих опер. Работая в тесном сотрудничестве с либреттистами и зная, что именно драматическая экспрессия является главной силой его таланта, он добивался устранения из оперы «ненужных» деталей и «лишних» героев, оставляя лишь персонажей, в которых кипят страсти, и сцены, богатые драматизмом.
Опера «Бал-маскарад» (1859), наряду с «Риголетто», «Травиатой», «Аидой», «Трубадуром», относится к числу лучших творений великого композитора. Она привлекает показом сильных страстей, ярким, романтически приподнятым раскрытием «вечных» человеческих чувств: любви, ревности, оскорбленной дружбы, мучительной борьбы между страстью и долгом. Все это получило выражение в богатстве мелодий, в удивительной вокальности арий, дуэтов и ансамблей, в рельефности и выразительности сценических образов.
«Бал-маскарад» был написан 46-летним Верди по заказу дирекции неаполитанского театра «
Впервые в Саратове опера «Бал-маскарад» была поставлена в 1891 году. В советское время Саратовский театр оперы и балета обращался к этому произведению дважды. Премьеры состоялись 29 марта 1941 года (режиссер — Я. Гречнев, музыкальный руководитель — А. Сатановский, художник — Е. Шаблиовский) и 17 ноября 1959 года (режиссер — В. Левиновский, дирижер — Н. Айзикович, художник — И. Козмин, хормейстер — А. Добромирова). На сцене театра опера не шла более 40 лет.
Как рассказал режиссер Андрей Сергеев, нынешняя постановка — попытка взглянуть на классическую оперу глазами современного человека. Ведь темы в «
Действие происходит вне времени и вне конкретного географического названия. Реалии стерты, существуют лишь некие намеки, за основу берется суть интриги. «От исторических традиций сценическое действие отрываем абсолютно сознательно, — подчеркнул Андрей Сергеев — На мой взгляд, должно получиться концептуально интересно и зрелищно».