28 и 29 июня в Саратовском академическом театре оперы и балета состоится премьера балета в двух действиях (хореографической поэмы) Виктора Ковалева «Девушка и Смерть».
Либретто — заслуженого артиста РСФСР Валентина Адашевского и Валерия Нестерова по мотивам одноименной поэмы М. Горького.
Девушка | дипломант Международного конкурса Н. КОЛОСОВА
дипломант Международного конкурса Ю. ТАНЮХИНА дипломант Международного конкурса В. ШАРИПОВА |
Смерть | народный артист России И. СТЕЦЮР-МОВА, А. МИХЕЕВ |
Парень | заслуженный артист России Д. КУРЫНОВ, О. ИВАНОВ |
Царь | И. МАЛАЩЕНКО |
Сатана | А. БОРИСОВ, Д. КРУГЛОВ |
Черт | А. РОДИОНОВ, Д. КОНДРИН |
Кикимора | И. ПОЛЯКОВА, Ю. МИРОНОВА, Н. КАЧУРИНА |
Девушки, парни, царская свита, воины, нечистая сила — артисты балета, хора и миманса театра
Сатанята — учащиеся хореографического отделения Саратовского областного училища искусств
Вокальные номера — народная артистка России В. БАРАНОВА, лауреат Международного конкурса О. МАРЬЕНКО.
Сценическая история балета «Девушка и Смерть» в Саратовском академическом театре оперы и балета начинается с середины прошлого века. В 1961 году саратовский композитор Виктор Ковалев в содружестве с главным балетмейстером театра Валентином Адашевским ставят балет в трех действиях, романтическую сказку «Девушка и Смерть». Спектакль наполнен лиризмом и фантастикой. По мнению современников, особенно удались сцены, раскрывающие любовь Девушки и Парня. Музыка балета выразительна и мелодична. В ней слышны интонации народных песен. Главные партии исполняли солисты саратовского балета — В. Дубровина, А. Алексеевский, А. Федоров. Спектакль пользовался большой популярностью у зрителей. В 1962 году эта постановка участвовала во Всероссийском смотре балетных спектаклей в Москве и удостоена диплома I степени.
Новая версия балета В. Ковалева, по словам балетмейстера — постановщика Валерия Нестерова, по жанру близка философской притче. Действие переносится во времена языческой Руси. Вечные противники Добро и Зло снова вступают в схватку, и лишь Любовь заставляет Смерть отступить.
Балетмейстер старается раскрыть идею спектакля посредством действенного танца, отказываясь от дивертисментных номеров прошлой постановки. Это усиливает динамику и драматизм действия.
Сохраняя без изменений музыкальную партитуру (с участием хора и солистов), постановщики создают новые хореографию, костюмы и декорации.
Зрителей ожидает многоплановый, яркий и зрелищный спектакль со множеством световых спецэффектов и постановочными сюрпризами.