28 и 29 июня в Саратовском академическом театре оперы и балета состоится премьера балета в двух действиях (хореографической поэмы) Виктора Ковалева «Девушка и Смерть».

Либретто — заслуженого артиста РСФСР Валентина Адашевского и Валерия Нестерова по мотивам одноименной поэмы М. Горького.

Действующие лица и исполнители:

Девушкадипломант Международного конкурса Н. КОЛОСОВА
дипломант Международного конкурса Ю. ТАНЮХИНА
дипломант Международного конкурса В. ШАРИПОВА
Смертьнародный артист России И. СТЕЦЮР-МОВА, А. МИХЕЕВ
Пареньзаслуженный артист России Д. КУРЫНОВ, О. ИВАНОВ
ЦарьИ. МАЛАЩЕНКО
СатанаА. БОРИСОВ, Д. КРУГЛОВ
ЧертА. РОДИОНОВ, Д. КОНДРИН
КикимораИ. ПОЛЯКОВА, Ю. МИРОНОВА, Н. КАЧУРИНА

Девушки, парни, царская свита, воины, нечистая сила — артисты балета, хора и миманса театра
Сатанята — учащиеся хореографического отделения Саратовского областного училища искусств
Вокальные номера — народная артистка России В. БАРАНОВА, лауреат Международного конкурса О. МАРЬЕНКО.

Сценическая история балета «Девушка и Смерть» в Саратовском академическом театре оперы и балета начинается с середины прошлого века. В 1961 году саратовский композитор Виктор Ковалев в содружестве с главным балетмейстером театра Валентином Адашевским ставят балет в трех действиях, романтическую сказку «Девушка и Смерть». Спектакль наполнен лиризмом и фантастикой. По мнению современников, особенно удались сцены, раскрывающие любовь Девушки и Парня. Музыка балета выразительна и мелодична. В ней слышны интонации народных песен. Главные партии исполняли солисты саратовского балета — В. Дубровина, А. Алексеевский, А. Федоров. Спектакль пользовался большой популярностью у зрителей. В 1962 году эта постановка участвовала во Всероссийском смотре балетных спектаклей в Москве и удостоена диплома I степени.

Новая версия балета В. Ковалева, по словам балетмейстера — постановщика Валерия Нестерова, по жанру близка философской притче. Действие переносится во времена языческой Руси. Вечные противники Добро и Зло снова вступают в схватку, и лишь Любовь заставляет Смерть отступить.

Балетмейстер старается раскрыть идею спектакля посредством действенного танца, отказываясь от дивертисментных номеров прошлой постановки. Это усиливает динамику и драматизм действия.

Сохраняя без изменений музыкальную партитуру (с участием хора и солистов), постановщики создают новые хореографию, костюмы и декорации.

Зрителей ожидает многоплановый, яркий и зрелищный спектакль со множеством световых спецэффектов и постановочными сюрпризами.