18 и 19 ноября в Саратовском академическом театре оперы и балета состоится премьера классической версии оперы П. И. Чайковского «Евгений Онегин».

Обращение к творчеству Чайковского — это каждый раз не только серьезное испытание на профессиональную зрелость, но и счастливая возможность приобщения к его музыке, одной из самых прекрасных страниц в книге творений служителей Искусства.

Театр стремится бережно сохранять в своей афише спектакли на музыку гениального композитора.

Появление нового «Евгения Онегина» органично воспринимается в ряду прошлых премьер этой оперы. Напомним, что долгие годы она просуществовала в постановке Владимира Шкаровского, в 2000-ом году увидела свет экспериментальная трактовка «Евгения Онегина» режиссера Дмитрия Белова.

В художественных мотивах, вызвавших возрождение спектакля сегодня, нет ностальгии по прошлому. Опера не создает элегического ощущения от соприкосновения со стариной, не романтизирует ушедший стиль (20-ые годы 19 века). «Онегин» поставлен не с тем, чтобы вызвать воспоминания о былой традиции, но возродить саму традицию и доказать её актуальность.

Для постановки спектакля был приглашен талантливый московский режиссер Андрей Сергеев, известный саратовской публике своими работами над «Русалкой» А. Даргомыжского, «Повестью о настоящем человеке» С. Прокофьева, «Тоской» Дж. Пуччини. В этот раз новшество коснулось сценографии. Специально для «Евгения Онегина» был приобретен накладной поворотный круг, позволяющий усилить динамику развития действия, создать, по словам режиссера, единое «сакральное пространство» оперы.

Что касается музыкальной составляющей спектакля, то сенсаций не будет. Театр обратился к первым редакциям оперы, тем самым, которые и познакомили мир с «лирическими сценами» П. И. Чайковского. И все же, мироощущение современного человека вытесняет привычную элегическую ностальгию. Этот «Онегин» устремлен в будущее. Режиссер, дирижер-постановщик, артисты расставляют свои акценты в спектакле, заставляют звучать оперу по-новому, сохраняя при этом ощущение «воздуха истории» — особой, ни с чем не сравнимой атмосферы, которой так привлекают русские оперы.

П. И. Чайковский

Евгений Онегин

Опера в 3-х действиях

Либретто П. И. Чайковского и К. С. Шиловского
по роману в стихах А. С. Пушкина

Дирижер-постановщик

лауреат Государственной премии РФ, народный артист России Юрий Кочнев

Режиссер-постановщик, Сценограф

Андрей Сергеев (г. Москва)

Балетмейстер-постановщик

Валерий Нестеров

Художник по костюмам

Наталья Закурдаева (г. Москва)

Художник по свету

Екатерина Чернощекова

Дирижеры

Медет Тургумбаев
Аркадий Шур

Режиссер

народный артист СССР Юрий Попов

Хормейстеры

заслуженная артистка России Людмила Тадтаева
Наталья Бочарникова