«Мадам Баттерфляй» 16+

Джакомо Пуччини
Опера в 2-х действиях
Премьера состоялась 18 мая 2012 года

Либретто Л. Иллики и Д. Джакозы по мотивам драмы Д. Беласк

Исполняется на итальянском языке с синхронным переводом

Дирижер-постановщик —лауреат Государственной премии РФ, народный артист России Юрий Кочнев

Режиссер-постановщик — заслуженный деятель искусств России Алексей Степанюк (Санкт-Петербург)

Художник-постановщик — Юрий Устинов (Москва)

Художник по костюмам — Ирина Акимова (Москва)

Художник по свету — Екатерина Чернощекова

Хормейстер — Анна Вильперт

Ассистент режиссера  — Ольга Юрьева

Концертмейстеры  — дипломант международного конкурса Ольга Султанова, Елена Пименова, Александр Ларионычев

Более ста лет Джакомо Пуччини «Мадам Баттерфляй» (1903 г.) не сходит со сцен оперных театров мира. Когда-то музыкальные критики объясняли ее успех модой на восточную «экзотику». Однако композитора больше волновал внутренний психологический конфликт сюжета, чем воссоздание японского колорита. Образ «маленькой японочки из Нагасаки» – самый сложный и многогранный в галерее пуччиниевских женских характеров. Хрупкая, беззащитная, верная, она обладает духовной силой и не способна на компромисс. Душевная драма Чио-Чио-сан в опере раскрыта глубоко, всесторонне, во всем богатстве эмоциональных оттенков. Пуччини создал подлинную музыкальную трагедию, которая на все времена сохранила главное свое достоинство – высокие светлые человеческие чувства в ней переданы средствами гениальной музыки.

Возрастное ограничение: 16+

Продолжительность спектакля 2 часа 30 минут

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Действие происходит в Нагасаки (Япония) в середине XX века.

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

Лейтенант американского флота Пинкертон увлекся молоденькой японкой Чио-Чио-сан, прозванной «Баттерфляй» (по-английски – бабочка), и решил жениться на ней. Маклер Горо показывает Пинкертону план дома с садом, снятый для будущих супругов.

Американский консул Шарплес напрасно предостерегает своего друга от опрометчивого шага. Лейтенант не слушает уговоров: «Срывать цветы, где только можно» — такова его жизненная философия.

Чио-Чио-сан горячо любит будущего мужа. Ради него она готова принять христианство и пойти на разрыв со своей семьей. В присутствии императорского комиссара начинается церемония бракосочетания. Ее прерывает гневный голос Бонзы, дяди Чио-Чио-сан, который проклинает племянницу. Оставленная близкими, девушка горько плачет; Пинкертон утешает ее любовью.


ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

Прошло три года. Пинкертон уехал вскоре после свадьбы. Чио-Чио-сан страстно ждет его возвращения. Брошенная мужем, покинутая родными, она живет со служанкой Сузуки и маленьким сыном, о существовании которого Пинкертон даже не подозревает. Приходят Горо и Шарплес, получивший от Пинкертона письмо с просьбой сообщить Чио-Чио-сан о том, что тот женился на американке. В это время появляется принц Ямадори, за которого Горо усиленно сватает Чио-Чио-сан. Получив резкий отказ, принц вынужден удалиться.

Шарплес читает письмо Пинкертона. Чио-Чио-сан рада, что муж здоров и скоро должен прибыть в Нагасаки. Шарплес не разделяет ее восторга и советует принять предложение Ямадори. Но вера молодой женщины непоколебима. Чио-Чио-сан приводит своего сына.

Шарплес потрясен. Уходя, он обещает сообщить об этом Пинкертону.

Слышится пушечный выстрел — в порт заходит американский корабль «Авраам Линкольн», на котором служит Пинкертон. В радостном волнении Чио-Чио-сан ожидает мужа.

Прошла ночь, но напрасно Чио-Чио-сан ждала. Усталая, она уходит внутрь дома.

Появляется Пинкертон в сопровождении Шарплеса. Вместе с ними незнакомая дама, это жена Пинкертона – Кэт. Пинкертон приехал, чтобы забрать своего сына. Потрясенная до глубины души, Чио-Чио-сан выслушивает волю отца ребенка. Она согласна отдать мальчика, но не может пережить крушения всех своих надежд. Нежно простившись с сыном, Чио-Чио-сан убивает себя ударом кинжала.









 

Афиша

Все новости и события…